понедельник, 22 октября 2012 г.

Причуды СИмейного кодекса - примечательные мысли из книги "Пасите".

     Дьявол, как известно, "кроется в деталях"...Очередной раз в этом можно убедиться, рассмотрев один из моментов в 3-й главе книги "Пасите..."Ссылка на скачивание. Она называется: "Назначение и освобождение от обязанностей старейшин и служебных помощников".
     Пожалуй, только тот, кто был Свидетелем Иеговы, сможет отчётливо понять, что такое для них эти самые "обязанности" или "преимущества". Это больше, чем просто должности в некой организации, это понятия священные. В сознании Свидетеля они становятся чуть ли не нравственной категорией.
     Например, каждого мужчину с момента крещения постоянно поощряют стремиться к этим "преимуществам" - на встречах, в публикациях, в личных разговорах. Если кто-то этого не делает, без формально уважительных причин, он рассматривается как не вполне благонадёжный и достойный доверия. О подобных обязанностях говорят, как о Божьих благословениях, свидетельствующих о его одобрении. Добровольно оставить "преимущества", даже, если имеется веская причина - для Свидетеля выбор, скорее моральный, чем рациональный. А уж потерять их - серьёзный психологический удар.
     Всё это - так, потому что старейшины - необходимое и самое многочисленное звено во "властной вертикали" организации. Они обязаны быть безмерно благодарны за свои назначения и очень бояться их потери. Всё это помогает достичь беспрекословного подчинения Руководящему Совету, который эти назначения осуществил, как представитель Бога на земле. А рядовые "овцы" должны относиться к старейшинам, как поётся в песне №63 из сборника "Пойте Иегове":
     Будем верны и послушны мы старейшинам во всём,
   И советы верных братьев примем сердцем и умом.
     В свете вышеизложенных "деталей", будет интересно рассмотреть одну причину, по которой старейшина или служебный помощник могут потерять столь желаемые и почитаемые привилегии. А заодно подумать: перед каким моральным выбором ставит их организация? И морально ли вообще ставить человека перед таким выбором?
     Перечисляя ситуации, которые могут привести к "пересмотру пригодности" брата для исполнения им "почётных  назначений", книга "Пасите..." в 3-й главе, на стр.37 называет такую: "Исключённый из собрания или отрекшийся от собрания член семьи переезжает обратно домой". 
     Представим себе реальную ситуацию: дочь старейшины, возможно с детьми, не алкоголичка, не шлюха, не наркоманка, а  исключённая из собрания, например за то, что перестала разделять религиозные взгляды СИ, по каким-то причинам, просится вернуться в отчий дом. Что нужно делать в согласии с инструкциями Рук.Совета? Читаем:
    "Решение об этом принимает глава семьи, а не совет старейшин...".Какая милость со стороны Рук.Совета! Дальше: "... Такое решение может создать много трудностей. Если брат позволяет переехать к себе домой исключённому из собрания или отрекшемуся от собрания члену семьи, совет старейшин должен пересмотреть пригодность брата. Переезжает ли он потому, что не способен заботиться о себе, или только потому, что ему так удобнее жить? Есть ли уважительная причина принять его в своём доме, или это делается в основном для того, чтобы верующие члены семьи поддерживали какое-то общение с ним?.."
     Представьте, старейшины должны выяснять столь личные подробности жизни человека, который даже уже и не СИ и выносить своё субъективное решение! А перед старейшиной, главой семьи, ставится жёсткий выбор: или близкие родственники или потеря преимуществ, а с ним, возможно, уважения членов собрания и благословения Бога. Если вспомнить, какое отношение у "овец" прививается с самых первых дней нахождения в организации к этим "преимуществам", становится понятно, почему нередко СИ, фактически вынуждаются отрекаться от своих близких, что становится причиной невыразимых страданий и семейных драм.
    
     


    

10 комментариев:

  1. В этой связи, неплохо было бы вспомнить случай, записанный в Евангелии от Матфея, главе 15. История про корван. Иисус порицал фарисеев за то, что они, придумав свою заповедь о даре Богу, обходили, собственно, Божью заповедь "Чти отца и мать". Конечно, Свидетели могут возмутиться такому сравнению: дескать, мы помогаем своим родным, даже исключенным. (Правда, старейшине, например, необходимо все тщательно проверить: а на самом ли деле его престарелая исключенная мама нуждается в переезде к нему; нет ли других родственников, которые могли бы взять на себя эту обязанность.) Но только вот слова Иисуса никак не выходят из головы: "Тем самым вы не позволяете ему делать что-либо для отца или матери и таким образом отменяете слово Бога традицией, которую вы передали другим. И делаете многое другое, подобное этому" (Ев. от Марка, 7 глава, 12 и 13 стихи в переводе Нового Мира)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Руководящий Совет пришёл к тому же, к чему и фарисеи. Потому что, как и они, решил претендовать на исключительность в том, как "точно" он толкует Библию и как "преданно" и "до конца" он её исполняет, противопоставив себя всем остальным. В результате, "за деревьями" они "перестали видеть лес", то есть дух христианских идей. И всё чаще это приводит к таким уродливым инструкциям.

      Удалить
  2. Как мне жалко этих Си.. сначал такая эйфория от нового учения! вот он Бог -совсем рядом, и только для тебя! а потом вон оно как получается.. организация начинает тобой руководить, а ведь не каждый сможет вот так взять и прервать все связи с ней

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Сережа, что Вы решились раскрыть обратную сторону этой "религии", мягко выражаясь. Просто на моих глазах моя родственница сама загубила сою семью... муж ушел(не то слово -сбежал!). Сына ее жалко -у него было буквально угроблено нормальное детство запретами этого общества...он так хотел праздников, подарков в эти праздники, а мама говорила: "Нет, потом -это не праздник." Слава богу она жила с родителями(не СИ). но это было просто ужасно, когда они внуку втихоря делали подарки на день рожденья, Новый Год, Рождество. и знаете чем это все закончилось?!?! Она сбежала с одним из своих "братьев" куда-то в сельскую месность, бросив и свою организацию и сына, благо, что к этому времени ему уже исполнилось 18, он тогда только в институт поступил). но он скучает за мамой.. уже прошло 2 года и она даже не интересуется им..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А её сын успел стать крещённым СИ? Может, его исключили? Если это так, то ваша родственница с чистой совестью может не интересоваться своим совершеннолетним сыном, потому что установки Рук.Совета выписали ей "индульгенцию" в этом вопросе.

      Удалить
  4. не думаю... кажется ее родители не разрешили это делать под страхом, что выгонят ее из дома

    ОтветитьУдалить
  5. kлет этак после 14 он сильно упирался ходить с ней на собрания

    ОтветитьУдалить
  6. Сергей, я не понаслышке знаю о чем речь, не хочу говорить открыто тута т.к. свои в организации и хорошо устроились, чтобы не было никаких санкций ну на всякий случай, а то мало ли чо.. так , что свою историю не поведою,но могу сказать, что многие все таки прозревают, год-два в режиме "недоступен" потом все таки плюют на правила! А потом в режиме "субординация" чтобы организацию не притыкать)

    ОтветитьУдалить
  7. "субординация" в кавычках т.к. это видимость для других

    ОтветитьУдалить
  8. А можете поведать свою историю, послав письмо по электронке или по скайпу? Мой электронный адрес(на gmail) вылезает строкой на экране во время ролика "Двадцать лет за двадцать минут" - 1 часть ( с 5:07 по 5:37. Мой скайп: totalerunda.

    ОтветитьУдалить