воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Одежда - наш компас земной ...


Одежда  -  наш компас земной
И дресс-код подтвердит нашу верность.
А вид должен быть деловой,
Чтоб "делом" всё это смотрелось. (музыка Ал. Пахмутовой, слова...)

     Сразу хочу оговориться, что сам по себе дресс-код  -  вещь вполне разумная. Например в деловой сфере - это часть корпоративной культуры, способ расположить к себе клиента, привлечь внимание к бренду. При этом все понимают, что дресс-код - условность, помогающая в конечном счёте достичь главной цели: получение прибыли.
     В религиях дресс-код ещё и рассматривается, как часть взаимоотношений с Богом. Степень строгости связанных с этим правил в разных религиях, естественно, различна.
     Вот, например, исламский дресс-код для женщин.
     Как видите, эта бурка ( или "паранджа") несколько отличается от той, которую носил Василий Иваныч.
      У Свидетелей Иеговы тоже есть свой дресс-код. Конечно, не такой жёсткий, как в исламе, ( всё-таки СИ - западная религия ) но некоторые причуды, связанные с его использованием, имеются. Рассказать об этом меня побудил комментарий к одному из прошлых постов, где читатель рассказывает о себе:
      "... Первая крупица сомнений в логичности учения была заложена до появления интернета, об опасности которого часто можно услышать на собраниях СИ. Я тогда обратился с просьбой записаться на школу ТС     ( т.наз."Школа Теократического Служения" - курс обучения ораторскому искусству у СИ, - курсив мой). Но вот беда, у меня не было костюма и даже просто пиджака. Напишите об этом пожалуйста, интересная статья получится. Вы бы видели моё тогдашнее состояние. Глубочайшая депрессия. Пропал сон и аппетит. Таких эмоциональных страданий я не испытывал никогда. Не понимал тогда и не понимаю сейчас, зачем? Без пиджака я для Бога менее привлекателен?..."
      Интересно получится или не очень - решать не мне. Но раз попросили - выполняю...

      Итак, в большинстве стран дресс-кодом для "братьев" (когда они тем или иным образом представляют организацию) СИ выбрали деловой стиль одежды, принятый в западной культуре. Для "сестёр", как такового "дресс-кода" нет; говорится, что одеваться необходимо "скромно, прилично и со здравомыслием", как и поощряет статья из "Сторожевой Башни" от 15 июля 2005 г., стр.30, под названием "Во всём ли ты верен?"
      "... Может ли этот мир незаметно повлиять на нас? Например, по неосторожности очень легко перенять манеру одеваться недостойно и вызывающе. Однако верность побудит нас проявлять «скромность и здравомыслие» в вопросах одежды и прически (1 Тимофею 2:9, 10)... Наша одежда должна быть чистой, опрятной и соответствовать случаю. Это будет хорошим свидетельством для тех, кто нас видит. Даже ангелы наблюдают за нами, как они наблюдали за Павлом и его сотрудниками (1 Коринфянам 4:9). Поэтому мы всегда стараемся выглядеть достойно. Хранить верность в вопросах одежды может показаться некоторым чем-то незначительным, однако Бог считает это важным."
      Стремление похвальное, слова, как водится, - красивые. Заметим, что одежда - один из бесчисленных  показателей "верности". Верности - кому? На бумаге, как всегда, - "Богу". На деле, как обычно, - организации. Именно она устанавливает правила. Не думаю, что ангела теоретически можно смутить отсутствием на тебе галстука.
      Примечательно, что, по словам Рук.Совета, перенять  "мирскую" манеру одеваться очень легко - "по неосторожности". Дескать, "мы хотим одеваться "по правилам", но иногда, как бы спонтанно и не задумываясь можем ими пренебречь". На самом деле, многие СИ, особенно женщины, хотят другого - одеваться модно, современно, ярко, быть привлекательным для противоположного пола (учитывая перманентное одиночество большинства "сестёр"), но это желание искусственным образом сдерживается. А при малейшей возможности оно вырывается наружу. 
      Так вот, в связи с этими правилами "дресс-кода"  в субкультуре СИ возникают моменты и комичные и нелепые и даже затрудняющие жизнь рядовому "возвещателю".
      1.Галстук.
      Ношение куска ткани, повязанного вокруг шеи, для многих СИ - страдание, к которому побуждает "преданность". Его нужно одевать, идя на встречи собрания и на проповедь. Активный СИ делает это почти каждый день. Неудивительно, что летом многие братья находят способ облегчить себе жизнь - они носят свой галстук в сумке, а одевают его перед встречей, прямо в Зале Царства, а в случае с проповедью - в подъезде. В моей местности предпринимались робкие попытки прекратить это "безобразие", но оно хорошо прижилось и так стали поступать даже старейшины. Думаю, ангелы очень недовольны данным обстоятельством. Но пока молчат...
      А как-то раз в "Пробудитесь!" за 8 февраля 1997г. было опубликован любопытный отзыв: 
      "...Большое вам спасибо за статью «Кто изобрел галстук?» (8 мая 1996 года). Я служитель Свидетелей Иеговы, и, проповедуя от двери к двери, ношу галстук в 30-градусную жару. Нередко думается, что галстук изобрел безжалостный инквизитор XIII века, который, выжимая из еретика признание, грозил ему дыбой, тисками для больших пальцев, грозил сварить в масле или же надеть галстук летним днем.
         В. Б., Соединенные Штаты
      Друг, мы понимаем твои чувства, ты их так красочно выразил! Но при чём здесь изобретатель галстука? Разве именно он заставил тебя одевать его чуть ли не каждый день и не просто сидеть в нём в офисе с "кондёром", а ходить по тридцати- и даже...ты побоялся сказать...сорокаградусной жаре по пыльным дорогам "частного сектора" и душным подъездам? 
      Но попытка "брата" разжалобить Рук.Совет не удалась. Ниже последовал ответ:
      "Кто-то считает, что в любую погоду носить галстук — это пытка. Однако же похвально, что в тех странах, где галстук считается надлежащим предметом одежды, Свидетели Иеговы свыклись с неудобствами и носят его, участвуя в служении и посещая христианские встречи (Ред.)."
       То есть, похвально братья, что вы преданно терпите придуманную нами "пытку"! Таким был ответ помазанника по имени Ред (Красный).
       2.Пиджаки и жара.
       В местности, где я живу, как и по всей России, областные конгрессы СИ долгое время проводились на стадионах (сейчас всё чаще на "природе") Стадионы у нас,- сами знаете,- старые, в подавляющем большинстве без козырьков. Конгрессы, в основном, проходили в июле - августе, когда самое пекло, а длятся они часов шесть-семь, три дня подряд. Указание: не одевать "просвечивающееся, открытое и короткое" добавляло страданий "сёстрам", которые при этом должны ещё  "внимательно слушать и записывать основные мысли". Представьте, что вас усадили в одежде на пляже, но без водоёма и заставили сидеть целый день, сохраняя концентрацию и умственную активность. Братья, естественно, находились там же в рубашках, брюках и галстуках. И время от времени всплывал серьёзный нравственный вопрос: а могут ли братья на сцене выступать без пиджака?
      Один польский районный надзиратель, Марек Калюжны, человек тучный, как-то в начале "нулевых" на Школе для старейшин высказался на эту тему категорично:"Братья",- грозно воскликнул он,- как вы думаете, кому в пиджаке под палящим солнцем тяжелее - вам или мне?! Да, я чувствую себя, как шкварка на сковородке! Так что, никаких оправданий - все выступают в пиджаках!"
      Вот он, "теократический" героизм! Ангелы, наверняка, зааплодировали...А знаете, какой у всего этого мотив? "Единство"! Да-да, мы всем вокруг должны показывать, какое у нас "единство". Пусть все увидят, как мы, не сговариваясь, одеваемся в согласии с "обученной совестью". Даже в жару... Не об этом ли пел Владимир Семёнович Высоцкий: "Спасите наши души, мы бредим от удушья..."?
      3.Костюмы и работяги. 
      Хорошо выглядеть по-деловому, когда ты и вправду деловой человек или офисный служащий. Костюм выглядит органично, если сидишь в кресле перед компьютером, заполняешь документы... в общем - не занимаешься грязной работой.
      Именно так трудится Рук.Совет и многие другие оплачиваемые служители ОСБ. У них нет проблем с использованием костюма и галстука. А "на местах" всё немного по-иному.
      Большинство СИ - не офисные работники, а самые настоящие "работяги". Причина понятна: высшее образование не в чести. И вот представьте себе: одна встреча собрания обязательно проводится в будний день (долгое время по будням их было две). Встреча, допустим, в 18-00. Человек работает строителем или отделочником, работа грязная, возможностей принять душ после смены нет, а уйти пораньше не всегда получается. Тем более, что, в зависимости от расположения места работы и Зала Царства, чтобы всё успеть, надо уйти часа за три-четыре. Это - или потеря денег, или лишний повод разозлить начальство. Значит, "брату" безопаснее уже приходить на работу в костюме.
      Представляете себе человека, заходящего в разрушенное ремонтом жильё или ныряющего в подвал, где находится лежбище сантехников...в костюме с галстуком? А теперь представьте, как он, грязный в конце смены, с неизвлечённой из под ногтей краской, вновь облачается в костюм, пачкая его, пока на выходе проскакивает между мешками с цементом и пыльными "козлами"? Вот где эклектика - соединение несоединяемого! Под изумлённые взоры окружающих такой человек выныривает из подвала и спешит на встречу собрания! Ангелы прямо заходятся от восторга! Вот это верность Бо.., извините - "указаниям организации".
      А учитывая незавидное финансовое положение многих СИ, им приходится затаскивать этот самый костюм до дыр. В нём - и на строительный объект или в подвал, в нём пылиться и потеть в жару, брызгать на себя грязью в распутицу во время проповеди, в нём - в Зал, в нём - на конгресс. Такова - реальность, а не глянец в публикациях. Так, идея, неплохая сама по себе - начинает выглядеть, когда сталкивается с условиями жизни СИ "на местах".
      Возвратимся к вопросу из комментария читателя, который и побудил написать меня этот пост:"... Не понимал тогда и не понимаю сейчас, зачем? Без пиджака я для Бога менее привлекателен?..."
      Бог здесь, естественно, не при чём. Я уже не раз говорил, что провозгласив  "исключительность и истинность" организации, наличие в ней небывалого "единства во всём", её руководители сами себя загнали в угол. Ничто из провозглашённого не существует на самом деле, но "слово - не воробей", миллионы-то уже поверили и жизнь свою "на кон" поставили, поэтому нужно лезть из кожи вон и имитировать для окружающих и самих себя эту декларируемую "реальность". Поэтому нужны правила и достаточно жёсткие. В Северной Корее, вон: у вождя день рождения - все, как один, счастливы, вождь умер - и все "в единстве" плачут. Понятно, что неискренне, понятно, что по-другому боятся. Но с виду-то кажется - единство! Причём,- вот парадокс! -  кажется даже самим участникам процесса.
      Разумеется, я не провожу прямых параллелей организации СИ с Северной Кореей. Последняя - крайний пример, но он ярко показывает, что происходит, когда такие принципы, даже в смягчённой форме, берутся на вооружение. 
      Очевидно, что Рук.Совет состоит из крайне консервативных дедушек, воспитанных в духе религиозного фанатизма. Для них отдельный человек  ничего не значит, главное - благополучие СИстемы, от которой они всецело зависят. Бывший член Рук.Совета, Рэймонд Френц писал о такой особенности их мышления: 
      "... Эта точка зрения - то, что хорошо для организации, хорошо для её членов и интересами отдельного человека, в конечном счёте, можно "поступиться", если этого требуют интересы всей организации, - по-видимому, принималась всерьёз многими членами Руководящего Совета.
      К тому же некоторые высказывали такие соображения, что всякое смягчение политики может "открыть путь" волне беззакония...Милтон Хеншель высказал серьёзное предостережение, говоря, что, "если мы позволим братьям это делать, неизвестно, как далеко они зайдут".
      Мне кажется, что и он, и другие, высказывавшие подобные мысли, без сомнения искренне считали, что нужно было твёрдо придерживаться определённых устоявшихся положений, чтобы "держать людей в руках", не выпускать их за защитную "ограду" дабы они не свернули с прямого пути.("Кризис совести", стр.106) 
      В общем, СИ-Политбюро, принимая решения, руководствуется проверенным принципом одного из чеховских героев:"как бы чего не вышло..." Фарисейство, одним словом...
Разве таковым может быть дело до человеческих неудобств, связанных с их же собственными правилами, чего бы они не касались - одежды, общения с родственниками или даже жизнью ребёнка? Они же только на словах рассыпаются в комплиментах рядовым "овцам", а на самом деле считают их гордыми, неразумными и только и думающими, как бы "нагрешить". А с ними только так: держать ухо востро и сохранять побольше ограничений. Кашу, как говорится, маслом... 
    Так что, дресс-код сам по себе - не проблема. Проблема, когда люди здравым смыслом не руководствуются.
             
         

34 комментария:

  1. "Большинство СИ - не офисные работники, а самые настоящие "работяги"." - Да не только СИ не офисные работники. Частный сектор, деревни и, извините, зас**ные подезды тоже никак не гармонируют с официальным видом "возвещателей". Западный шаблон проповеди СИ никак не вписывается в Российскую реальность. Вы правы в отношении "единства" в одежде на встречах и конгрессах, но мне по-прежнему не понятно слепое следование этому догмату в проповеди. А как же вот это - 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
    21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
    22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
    23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
    (1Кор.9:20-23) Ну правда, очень уж нелепо смотрится мужчина, одетый как на приём к министру, и задающий "детские" вопросы. "Как вы думаете?" Да какая вам, извините, разница? И т.д. Не работают западные шаблоны в России. "... Может ли этот мир незаметно повлиять на нас? Например, по неосторожности очень легко перенять манеру одеваться недостойно и вызывающе. Однако верность побудит нас проявлять «скромность и здравомыслие» в вопросах одежды и прически" - как вы уже писали в этом блоге - грош-цена вашей вере, если она так легко разрушаема. Абсолютно согласен. Как по неосторожности можно одеть мини-юбку? Как по неосмотрительности одеть платье с глубоким вырезом с обеих сторон? Как случайно отростить себе эрокез и покрасить его в синий? Вы очень хорошо пишете, Сергей. Этот блог стал для меня как родничок чистой воды. Приятно и ОЧЕНЬ интересно читать. Жаль я так не могу. Мыслей много, а вот так писать не могу. Не хочу грубить и задевать чувства СИ, среди них полно очень хороших людей.

    ОтветитьУдалить
  2. А грубить и не надо. Надо просто открыто говорить о том, что есть на самом деле. Если это задевает чувства большинства СИ - ничего не поделаешь, их чувства, к сожалению, настроены так, чтобы отвергать любые критические замечания в свой адрес. "Настройщики" очень стараются и их многолетние усилия не проходят даром. Но кто-то задумается. Как вы, например...

    А по поводу "слепого следования этому догмату в проповеди"? Ну, вы уж прям требуете последовательности и здравого смысла от тех, кто руководствуется этим в последнюю очередь! Они отменить жёсткое следование догмату о крови не могут, хотя "на кону" - жизнь людей и репутация организации, а вы хотите, чтобы они по поводу одежды в проповеди что-то поменяли. Стихи из Библии для них - не главное, тем более, что их в любой момент можно истолковать, как того требует необходимость, что Рук. Совет постоянно и делает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий (frutris@mail.ru)
      Согласен Сергей если говорить открыто то все сводится только к ОДНОМУ СЛОВУ-СТРУКТУРА -КОРПОРАЦИЯ
      В ведении Организации Свидетелей Иеговы находятся ряд корпораций. Они издают литературу и выполняют другие операционные и административные функции, представляющие интересы религиозной организации. Общество используется как собирательное определение для этих корпораций.
      Если ты корпоративный РАБотник, то какие притензии?????? дрес-код,
      ВСЕ приходят к СИ со своими тараканами, я как человек изучающий психологию лет 10 говорю откровенно--ВСЕ. В основном это не психологический разлад со своим Я, а не умение откровенно говоря строить отношения с социумом,
      Но САМОЕ ужасное то что из этой организации не выйти без потерь (семьи, друзей, достоинства и тд) И ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПРОВЕРЯТЬ НАЧАТЬ СВОИ РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ, МЫ К СОЖАЛЕНИЮ НАЧИНАЕМ КОПАТЬСЯ В ЧУЖОМ БЕЛЬЕ (((((((((( потому, что обижены и раздражены, причем на самих себя в основном, как же так ведь все это время обманывали именно МЕНЯ
      Я желаю всем приостановить немного критику и заняться исследованием Писаний, я со своей женой пошел именно таким путем и был рад когда выяснил происхождение к примеру 1914 года( вернее его абсурдность) посмотрел на чем Рассел(он был масоном) строил свои предсказания, и как жил рутерфорд.
      В итоге я убедился что надо полностью пересмотреть СВОЮ веру. ВСЕ чему меня научили за 18 лет
      Простить себя - простить других, полюбить всех- полюбить себя (порядок можно менять в зависимости от настроения))) Потому что как я понимаю закон царский еще никто не смог, да и не сможет отменить

      Удалить
  3. Ответы
    1. Ну по поводу мыслей, как-то даже и не знаю. Всё-таки ваш блог. А мысли всё-таки мои. Не подумайте, мне не жалко, но вы ведь профессионал в этом деле. Ну коль уж спросили, то я бы с удовольствием почитал о несостоятельности шаблона проповеди. Ну не тот у нас менталитет, чтобы применять слова и вопросы с успехом работающие в США, например. Опять "единство". У нас слишком сильно социальное расслоение, и многие с большой настороженностью относятся к людям в костюмах=успешных=богатых=воруют. Подумайте, что скажет многодетная мать, живущая в одной комнате, в бараке, на зарплату мужа, открыв дверь таким вот возвещателям. И если они ещё зададут ей вопрос-вступление из книги "Рассуждение" :"Как вы думаете, равнодушен ли Бог к несправедливости и страданиям, которые терпят сегодня люди?". Я думаю, что в лучшем случае задаст встречный вопрос - Да что вы об этом знаете? Ещё слащавые речи и лоск картинок так наз. "трактатов". Я думаю для многих СИ давно не секрет, что их (трактаты) не воспринимают всерьёз. Упрощённый текст журналов, для самой читающей некогда нации. Рекламщики-копирайтеры давно это поняли и теперь реклама для России сильно отличается от рекламы для США. Ну и многое другое. Я думаю вы это понимаете не хуже меня. И ещё, для комментариев и постов не относящихся к теме статьи предлагаю использовать личную переписку. Так делают многие блоггеры и это позволяет не засорять тему флудом.

      Удалить
  4. Здравствуйте Сергей! Я хотя и не приемлю вашу позицию светского гуманизма, но пишите вы реально сильно! Тема с галстуками, на 30 градусной жаре вообще больная((
    Я давно уже вас просил написать статью по поводу Френцизма http://antifranz.narod.ru/ Я понимаю, что может это как-то навязчиво выглядит.
    Но просто интересно узнать ваши мысли по поводу данного материала.

    И еще одна идейка для статьи, а может ограничитесь только комментарием). Как у некоторых с одеждой, а у меня была заморочка с молитвой перед едой.
    Неловко себя чувствовал, когда уже начал есть, а тут все склонили головы и молятся, а я жую. Помню, краснел не по децки, пока привык.
    Но хорошо, если бы на этом все закончилось. Со временем я узнал, что когда пьют чай, или что-то мелкое перекусывают то можно не молится.
    Но некоторые, даже идя по улице и держа в руке булочку, на ходу молятся. Бывает такое, приходишь к кому-нибудь в гости, и думаешь он молится перед чаем или нет?
    Поэтому сам не дергаюсь, жду пока хозяин не сделает первый глоток)). Ну как-то так)) Я думаю за 20 лет вы сталкивались с чем-то похожим, поделитесь пожалуйста
    своим опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалу. По поводу Френцизма...Я готовлюсь к этому, надо всё хорошенько перечитать, чтобы быть убедительным. К тому же, пост получится большим, его не напишешь за один-два вечера - исходный материал велик. А поводов к этому много, вот недавно опять кое-кто из СИ сослался на эту статью, как на что-то, ну прям, особенное))).Цитирую:
      "...Я тоже читал Р. Френца.
      Но не только остался СИ, но и вижу явные спекуляции, передергивания, раздувания проблем и смещения акцентов в его трудах.
      Если вам это не показалось, то можете ознакомиться с этим трудом - http://antifranz.narod.ru/
      Однако, полагаю, вас это вряд-ли убедит, поэтому прощаюсь и желаю вам всего доброго."

      Что же касается молитвы, то здесь установки Общества вступают в противоречие со стремлением "не заморачиваться". С одной стороны, в иллюстрациях, мультиках и фильмах показываются дети и взрослые, которые молятся перед поглощением даже гамбургера и даже в переполненной забегаловке. С другой стороны, именно иностранные райнады научили нас, что дома перед печеньками и чаем можно и не молиться даже в присутствии других. Ну, если твоя молитва является выражением ТВОЕЙ искренней веры, а не просто неким ритуалом для окружающих, то разве "печеньки" - это не повод вознести хвалу? Просто в субкультуре СИ много искусственного, идущего не от сердца, а от стремления "делать, как принято".

      В связи с молитвой у меня в начале 90-х возникали ещё более нелепые СИтуации. Я тогда только пришёл в собрание и сразу начал ходить в проповедь (в те времена прохладно относились к требованию "пройти сначала собеседование"). Так вот, молодой брат, с которым я ходил, сказал мне, что нужно молиться непосредственно перед проповедью, то есть в подъезде. Дело было зимой, зайдя в подъезд, мы снимали шапки, склоняли головы и прямо в том месте, где "запахи", мой напарник произносил молитву. Как-то раз в это самое время один мужчина выходил из подъезда, брат прошептал:"Каждый про себя!" и замолк. Представляете картину: два идиота стоят в холодном вонючем подъезде со снятыми шапками и молчат. Мужчина окликнул нас:"Эй, ребята, вы что здесь делаете?". Мы молча стоим, не меняя позиции. Он повторил вопрос. Мы стоим. Насколько я помню, он, потеряв надежду, выругался и выскочил из подъезда, а мы, довольные оттого, что "пострадали за веру", понесли благую весть жильцам.

      Удалить
    2. молитва что ты делаешь ахахахаа прекрати))))

      Удалить
    3. Сергей с молитвой в подъезде агонь!!!!))))))))Тимофей Тихий

      Удалить
  5. Великолепно Сергей,галстуки,брюки,рубашки,брошки,всё это вошло в жизнь простого человека...кому то это нравиться,так как он и не знал что такое опрятный вид,а увидев свидетеля в костюме сказал я тоже так хочу....наверное это кайф,когда твои старые знакомые зная какой ты был забулдыга,стал носить костюм.....а я вот как раз вспоминаю свою грязную слесарку,где висел мой костюм...который я одевал после того как прочищу канализацию,и шёл на собрание присвистывая)...дааа ужжж...внешний вид СИ это такой замут как и другие грани учений...Как то я спросил как же мне научиться вкусу одежды,мне сказали,а ты посмотри в журнал,это своеобразный наш журнал для моды))))я про сторожевую и пробудитесь))))

    ОтветитьУдалить
  6. Как в комментариях делить текст на абзацы? Я не могу :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нажимайте "enter". Сколько раз нажмёте, на столько строчек курсор опустится.

      Удалить
  7. Как в Ворде? Попробую...

    Получилось.

    Мне в голову мысль пришла сегодня, что многое из того что делают рядовые "овцы", им нравится. Носим костюмы - это же хорошо! Когда бы я его ещё надел? А тут... Иду я по городу, а многие думают что я какой-то шишка. Менеджер какой-нибудь. Встретил знакомого и на его вопрос "куда это ты такой нарядный?", можно гордо заявить:"на встречу" или "на собрание". И то и другое звучит пафосно и, самое главное, это правда.
    Это, конечно, всего лишь мои фантазии, но мысль, надеюсь, понятна.

    Или вот... Не празднуем мы дни рождения, новый год и прочие праздники. Проявляем стойкость и преданность Иегове. И Иисус говорил: "Познайте истину и она освободит вас". Так и есть! Не нужно тратить деньги и бегать перед праздниками, искать подарки. Чувство внутреннего удовлетворения.

    А переливание крови? Да вы что? Это же средневековье! Мы хотим лучшего лечения для наших близких, детей.

    Или о знании истины. Вы думаете на небо пойдёте? Ха... Вы ждёте пришествия Христа? Ха... Думаете праздники безобидны? Ха... Переливаете кровь? Ха... Мы знаем "истину"! Мы народ Бога!
    Приятное ощущение превосходства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, ощущение "превосходства" или "избранности". А все подобные идеологии дают такое ощущение. Ты превосходишь других, просто потому что "ариец". Или "пролетарий". Или "чистокровный русский".

      Этим можно оправдать то, что ничего в жизни не добился - "я и так особенный". Оправдать зависть к более успешным - "Ни одной книги не прочитал? А зачем? Всё это "мирская мудрость" или:"Ха, строят свои коттеджи, а жить в них будем мы". Такой быстрый и дешёвый способ возвыситься легко ложится людям на душу, особенно в тот момент, когда они по каким-то причинам унижены жизнью.

      Удалить
    2. В основном так и есть. Принципы идеологии работают в основной массе, но вот как быть с людьми успешными? На которых не действуют идеологические приёмы? Что движет людьми образованными и мыслящими? Или образованность и успешность могут сыграть злую шутку? Не будет ли так: я умный, а ещё я знаю "истину". И теперь я всем покажу, стану апологетом СИ!

      Удалить
    3. Политику, чтобы добиться успеха, необходимо заручиться поддержкой масс. Но секты работают точечно. На любого отдельного человека, даже мыслящего и образованного, может подействовать их идеология. Потому что, хоть он и образован, ему может нехватать осведомлённости именно в этой, узкорелигиозной области. К тому же, он именно в данный момент может быть психологически неустойчив: потеря близкого, развод или семейные неурядицы,, профессиональный или творческий кризис.
      Интересно, что технари и представители точных наук (физики, химики, математики) "ловятся на удочку" чаще, чем гуманитарии. "Уговорить" историка, литературного критика, социолога или психолога намного труднее.

      Удалить
  8. Поэтому диктаторы приходят к власти в периоды особо униженного состояния народов. Они просто предлагают "решения", кажущиеся простыми и быстро достижимыми - вот враги, которые нам мешают, с ними надо разобраться! Вот друзья, которым необходимо доверять. Ща быстро наведём порядок, заводы - рабочим, послушным - жизнь вечную, бабам - цветы, детям - мороженое... Оп! И народ их уже на руках носит.

    В образованной и процветающей стране диктатор к власти не придёт. Ему там нечего предложить...Кстати, диктаторов в мире остаётся всё меньше и меньше.

    ОтветитьУдалить
  9. Часто замечал что на некоторых братьях костюмы либо заношены, или грязные... Но на первый взгляд все ок!

    ОтветитьУдалить
  10. А вот комментарий одной читательницы, которая не смогла добавить его по причине отсутствия регистрации в предложенных системой аккаунтах:

    "Помнится, когда в наши суровые морозы сестры мужественно одевают юбки и идут (многие пешком)в -20градусные морозы а потом 2 часа ревностно отсиживают в не всегда отапливаемых залах... некоторые сестры приходили в брюках, а сверху одевали длинные юбки) главное соблюсти букву... и еще по поводу обязательного ритуала - носить с собой косынку и одевать только на время молитвы, если присутствуют некрещенные мужчины... тож видимо для ангелов.

    Помню, некоторые смеялись с баптисток, называли их ГАЗКОНТОРОЙ, потому что те всегда носили тонкие газовые костыки, однако, часто, сами не понимая толком зачем, выполняли эту процедуру при изучении со своими более-менее взрослыми сыновьями."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одежда, по сути, это внешнее проявление внутреннего мира человека. Не зря говорят: “Встречают по одёжке…”. По внешнему виду человека можно понять о многом: о благосостоянии, аккуратности, роде деятельности, интересах и т.д. Гармонично выглядит, когда то, что на человеке соответствует его внутреннему содержанию или мышлению и образу жизни. Тогда даже самый нелепый, с нашей точки зрения, наряд как это ни странно “идёт” ему. А все дело в том, что данная личность себя прекрасно чувствует в данной одежде. И наоборот, вроде бы человек одет “как положено”, опять же с нашей позиции, но заметны его неловкость, неудобство, в общем он некомфортно себя чувствует. Налицо (и на лице) несоответствие внешнего и внутреннего факторов. Вторую ситуацию на самом деле часто приходиться наблюдать в собраниях, особенно когда люди только начинают вливаться в ряды СИ, но со временем все привыкают и это становиться частью жизни. При том, что деловой стиль одежды выбран неслучайно, это подразумевает всю серьёзность осуществляемой деятельности. Конечно же приятно, когда тебя окружают по большей мере опрятно одетые улыбающиеся люди, а со сцены не выступает какой-нибудь брат в грязной спецовке. Но все это до тех пор, пока ты не увидишь, что на самом деле стоит за всей этой “картинкой”! Станете ли вы так же умилительно смотреть на человека, который вынимает у вас из кармана на ваших глазах ваш бумажник, при этом он в приличном костюме, улыбается и говорит, что хочет избавить вас от проблем- ведь деньги это зло, уверяет он вас !? Но в данном случае речь идет, конечно, по большому счету не о материальном, хотя определенную сумму вы вложите в ОСБ обязательно, в благодарность за все что для вас делает Бог, а точнее само ОСБ. Куда важнее то, что взамен на журналы с картинками, обещания о вечной жизни и избавление от всех проблем у вас забирают постепенно ваши мысли, чувства, совесть и в конечном итоге распоряжаются как хотят всей вашей личностью на свое усмотрение. При этом вся идеология ОСБ казуистически построена так, что за это ваше положение вы ответственны только сами. И так будет происходить, пока не настанет тот момент, который будет являться “точкой возврата”, но не в ту “блевотину”, о которой так часто повторяет руксовет, а тот момент “когда откроются глаза ваши” на реальное положение вещей и начнется нелёгкий, но необходимый, путь освобождения от психологического насилия! После чего Вас скорее всего проводят … но уже “по уму” !!!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Иван, вы как-то путано изъясняетесь)...

      Удалить
  11. Странные вещи вы сообщаете. Нет, я охотно допускаю, что те или иные старейшины могут требовать от соверующих жесткое соблюдение дресс-кода, и наличие неудобного галстука или пиджака в жару превращается в пытку. Тем не менее, официальный характер встреч предписывает определенные требования если не к присутствующим в целом, то к докладчикам - совершенно определенно, но ситуация не столь драматична, как вы описываете. Докладчики просто должны выглядеть "по форме", которая бывает различна.

    Например, если в бюро конгресса, где докладчики ожидают своей очереди, и на сцене, где им предстоит выступать, имеется крыша или навес, действительно, они одеваются в полный костюм, но это требование относится лишь ко времени их выступления. Рубашка и галстук в данном случае приняты светлые, однотонные, или иных сдержанных расцветок, например, в полоску. Галстук, хорошо бы, соответствовал по ноте с костюмом... Эстеты часто спорят, сколько и каких пуговиц на пиджаке нужно держать застегнутыми, но жестких правил я не встречал. Тон костюма тоже не имеет значения, однако мне встречалась лишь черно-белая гамма, один раз - зеленый и один - бежевый...

    Если же тень отсутствует, я не раз наблюдал облегченный вариант в виде брюк, рубашки и галстука, требование сохраняется лишь к одинаковой длине рукава (всем длинный или всем короткий), сдержанной расцветке и официальному характеру рубашки, который рекомендуют одинаковый для всех докладчиков. Среди братьев попадаются большие оригиналы по расцветке галстуков, но я ни разу не замечал докладчиков в ярко-красной, например, рубашке, если отсутствует пиджак.

    По этикету, к рубашке с коротким рукавом галстук не положен, её также не надевают и под пиджак, но здесь вообще правила не установлены, видимо, ориентируются на наличие одежды у братьев различного достатка и обеспеченности...

    Никогда не видел докладчика в головном уборе. Есть тень, нет тени - нужно чтобы голова босиком, мне так кажется.

    У сестер, что в зале, что на сцене, дресс-код сводится лишь к опрятности, кажется так, да еще, пожалуй, есть требование избегать сексуальности, обтяжки-разрезы-вырезы-обрезы всякие...

    На мой взгляд, требования вполне разумны, а на местах перегибы - это запросто. Создание подробных "рекомендаций" стащит управление собранием в фарисейство, да и у самих голова должна быть на плечах. Думаю, если от меня потребуют на сцену выходить в плавках на босу ногу, я едва ли соглашусь, но вполне допускаю, что кто-то из лучших побуждений будет требовать от братьев кружевных сорочек, исключительно черных костюмов, или носков в полосочку. Когда-то дресс-код состоял в лосинах и камзолах, шпагах и плащах, теперь в пиджаках и галстуках. Для бородатого еврея, пришедшего на встречу в первом веке, вид гладко выбритой греко-римской части собрания тоже наверняка наводил оторопь. Однако, в Библии на этом акцентировать внимание не стали, видимо, сочли мелочью. Считаете ли вы, что никто не попытался ввести дресс-код на форму и длину бороды для докладчика? Или речь шла лишь о длине обрезания? Однако, речь идет лишь о том, чтобы никому ни в чем не полагать преткновения. Стало быть, официальной встрече - официальную форму одежды, разве нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А встречи Свидетелей Иеговы уже стали официальными? Разве да?

      Удалить
    2. Ну, вам же известно, официальных шесть встреч, "публичная речь", "изучение библейской статьи", "изучение Библии в собрании", "школа теократического служения", "служебная встреча", "встреча для проповеднического служения". Для каждой установлен строгий регламент, программа и порядок проведения, это ли не официальные встречи?

      Конгрессы тоже можно считать официальными встречами, у них те же критерии.

      А что вас насторожило?

      Удалить
    3. В начале этого поста я сказал, что не имею ничего против дресс-кода, как такового. Смысл написанного:показать, как идеи, неплохие сами по себе, могут доводится до абсурда в командно-административной системе, где руководствуются догмами, а не здравым смыслом и где главное - не компетентность, а послушание вышестоящему руководству. И при всём этом СИстема утверждает, что лучше других отражает образ некого "чуткого, понимающего и благоразумного" Существа.

      Всё это уже проходили в СССР. Вы знаете, через какое "место" в нём часто реализовывались идеи, неплохие сами по себе. Причина - принципиальные пороки в устройстве СИстемы. СИ - это модель религиозного Советского Союза. Параллелей - тьма. На эту тему можно
      большую статью накатать.

      Удалить
    4. Вы правы, СИ, по карйней мере, отечественного разлива, действительно напоминают советское общество. ну а как вы хотели? Не все наши соотечественники, вливаясь в ряды СИ, хотят "обновить свою личность, как меняют запачканную одежду". Один человек попросту замаскирует свои привычки и вести двойную жизнь, а другой попытается легализовать своих тараканов, вводя абсурдные требования или являя неразумный пример, следовать которому он требует, дабы не выделяться на общем фоне... Но в этой проблеме СИ не уникальны, это - общая черта любых человеческих организаций. А как помочь людям меняться по-настоящему, а не "надевать новую одежду поверх старой"? Что можно предложить?

      Удалить
    5. В том, что СИ не уникальны - никто и не сомневается. Просто их идеология настолько безаппеляционно и настойчиво внедряет в их собственное сознание идею о собственной уникальности, что они в большей мере, чем другие отрываются от действительности и руководствуются не объективными вещами, а иллюзиями - плодами веры в собственную исключительность.

      А на СССР похожа как раз вся система, созданная в организации СИ, не только российская. Потому, как все тоталитарные или авторитарные системы строятся по одним и тем же принципам. По-другому просто и невозможно их построить. Это: командно-административная система, во главе которой стоит Политбюро; идея о превосходстве "нашей" системы над всеми остальными; светлое будущее впереди; цензура и жёсткое преследование инакомыслящих; образ врага, на которого можно списать все неудачи; единство и дружба народов; постоянные разговоры о "высоком моральном облике советского человека" ит.д.

      Как помочь людям меняться? Цивилизация и так будут меняться, это неизбежно. А ускорить процесс можно, на мой взгляд, только при помощи просвещения, причём, в первую очередь, не религиозного, потому что оно развивает способность выносить критическую оценку и вырабатывать свою позицию.

      Удалить
    6. Я так понимаю, именно СИ вам крепко насолили, в этом и кроется ваше негодование по их поводу. Вам нечего предложить взамен, и это расстраивает вас еще сильнее.

      Вот вы говорите, цивилизация будет меняться, это неизбежно. Я согласен, всё меняется. Вопрос только в том, куда она меняется. Безо всякой идеологической пурги, осмотритесь хотя бы в интернете, проследите тренд, так сказать. Куда он направлен? Если одно только число ДТП, совершенных пьяными водителями, выросло вдвое с прошлого года, и это при драконовых санкциях за минимальную нетрезвость за рулем, о чем это говорит? О каком направлении тренда?

      Поспособствовать прогрессу можно при помощи просвещения. Да, так было раньше, не спорю. Сегодня любая информация доступна любому владельцу телефона, не надо даже в библиотеку идти. Ответьте, какая информация сегодня наиболее востребована? Не Пушкин с Шекспиром, не Маркс с Заратустрой, и уж тем более, не Курчатов с Эйнштейном. О каком просвещении идет речь, если идеология тех, кому строить эту самую цивилизацию, коренится в тотальном нигилизме (читай - наплевательстве), а уровень ответственности за содеянное выражен в кратком выражении "и чё"? Тот же Эйнштейн утверждал, что основа успеха - мечты, воображение, то, к чему хочет стремиться человек. Но сегодня великий физик - не более, чем порождение Ротшильдов с Рокфеллерами, могучий рычаг нефтяного лобби, стало быть и его идеи - мировой заговор, не более того. Никола Тесла из гениального ученого превратился в автора Тунгусского метеорита, и потому встал в один ряд с сионистами. А вот что нам по душе - это возможность шарахнуть банку яги и рубить по ночному городу верхом на прямоточном глушителе...

      Критическая оценка и своя позиция. Господи, о чем вы говорите? Чтобы выработать свою позицию, требуется сперва изучить бездну информации, причем проделать это осознанно, лично, отделить мух от котлет и только тогда о чем-то говорить. Абсолютное же большинство сегодняшних граждан не только не хотят глубокого исследования, но даже поверхностно поболтать на эту тему - изобретательно избегают. Публикации Сторожевой Башни идут по пути упрощения, и это неспроста. Тематика еженедельных статей плавно сместилась с глубоких копаний к особенностям христианского сосуществования между братьями и сестрами.

      А какие драмы на конгрессах трех последних лет, вы заметили? Подростки в собрании поднимают друг друга на смех, попрекая пионерским служением. Оставшийся в собрании один из сыновей возмущается по поводу внимания, оказываемого ушедшему и возвратившемуся. Если такие тенденции действительно заслуживают отдельной костюмированной постановки, значит, в собраниях назрела в этом потребность. Но если это так, это же просто жутко! Христиане...

      Критическое мышление, просвещение... Как дети, честное слово. Но не те дети, которые "умаляются", а те, от которые к пятому классу перепробовали в жизни такого, что их родителям и не снилось. И чтобы что-то с этим поделать, требуются не общие тенденциозные фразы, а конкретные шаги, учитывающие в первую очередь, аудиторию. Аудиторию, в которой тараканы в голове ходят строем, и "где у них кнопка" не знает ни один Урри...

      Простите за эмоциональность.
      И за анонимность.

      Удалить
    7. "...Я так понимаю, именно СИ вам крепко насолили, в этом и кроется ваше негодование по их поводу..."

      С чего вы взяли? Если и есть человек, который менее всех пострадал после выхода из организации - это я. Ещё за год до видеообращения и возникновения блога, я твёрдо знал, что покину организацию и что будет и видеообращение и блог. Я не питал никаких иллюзий из серии:"добиться справедливости в организации", знал, что меня исключат, понимал, как будет реагировать большинство "овец". В итоге, я хорошо подготовился и вышел из секты, не потеряв никого из своих родственников, сохранив рабочие связи, и, практически всех своих друзей. Поэтому обижаться мне не на кого, кроме как на самого себя - что в своё время вступил в секту, по тем или иным причинам недостаточно проанализировав её идеологию. А вот саму идеологию СИ я, естественно критикую, потому что она, мягко говоря, сомнительна. Как и главных её идеологов...

      Вообще, мне понравился ваш монолог, SPDIF...Вы - идеалист, как и я. А значит, человек неравнодушный. Вам, как и мне, "больше всех надо". Это вызывает уважение. Именно идеализм привёл меня к СИ, и он же меня оттуда вывел. Я не знаю, каков ваш статус в организации и находитесь ли вы в ней, но понимаю, что, если находитесь - с такой позицией вам там не особо комфортно. Не легко из вас "овоща" сделать...

      "...Вам нечего предложить взамен, и это расстраивает вас еще сильнее..."

      Не понимаю этой очень распространённой среди СИ конструкции:"что взамен?". Нахождение в маргинальной секте, составляющей 0,1% мирового населения - это что, единственный способ существования человека? Смешно, право слово... У меня и моих друзей, вышедших организации, такого вопроса даже не возникает. Какая вам нужна "замена"? Вместо одной секты - другая секта? Одна "истина" на иную "истину"? Из клетки - в клетку?

      Это показывает, насколько нелегко бывает человеку адаптироваться в окружающем мире после "промывки мозгов" идеологией организации. Ему нужны такие же простые ответы, железные догмы, такой же "чёрно-белый" мир, как и у СИ. Но всего этого просто не существует в действительности. Мир сложен и простых ответов в нём нет, методом проб и ошибок можно находить только наиболее оптимальное на данный момент. Поэтому, если меня что-то и "расстраивает", то нежелание людей, как я уже говорил:"развивать способность выносить критическую оценку и вырабатывать свою позицию."

      Удалить
  12. Я "сообщил реальные вещи". Если они показались вам "странными", это только подтверждает обоснованность их появления в моём блоге.

    По поводу остального - чуть позже. Убегаю...(((

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день.
    Сергей, Вы вышли из организации? И не могли бы Вы дать дельные советы как можно оградить от СИ молодую девушку, посещающую собрания, изучения и т.д, и чем повлиять на нее , чтобы не допустить ее крещения? Общается со свидетелями 1,5 года.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день. Вот адрес моей эл.почты - rsn1914@gmail.com
    Можете описать СИтуацию поподробнее?

    ОтветитьУдалить
  15. Я стал некровозом в одном собрании, и потом поменял местожительства, и перешёл в другое, не очень далеко.
    Записался там в ШТС, дали мне задание, дело было летом, я говорю надзу штс, что буду выступать без пиджака, зал арендовали в ДК, и гляжу, председательствующий летит издалека, по спинкам кресел, подлетает, и давай на меня:"да ты против Иеговы пошёл". Тычет пальцем в "Руководство".
    Я потом говорю стару из своего бывшего собрания, что тот стар сказал, что я против Иеговы пошёл,
    а он отвечает,"тебе надо было сказать, что это он против Иеговы пошёл".
    Года полтора, я, некровоз, учил старейшин, кое-как, но всё же научил, потом они сами стали летом без пиджаков ходить.

    ОтветитьУдалить