четверг, 1 ноября 2012 г.

Рождение СИстемы - примечательные мысли из книги "Пасите".

      
       Лёгкий холодок пробежал по моему загривку, когда я открыл главу №5 СИкретного учебника "Пасите".( Ссылка на скачивание книги)
       Ибо в названии своём она упоминала тот самый орган, перед которым трепещут "братья" и "сёстры", но остающийся тайной за семью печатями для широкой общественности... "Правовой комитет"... Ночной кошмар каждого СИ, персонаж "братских" шуток в жанре "чёрного юмора", самая "грязная" работа по мнению большинства старейшин. Итак, глава №5: "В каких случаях необходимо создавать правовой комитет".
       Заглянув в историю, мы обнаружим, что примерно лет семьдесят (!) со дня основания организации, Свидетели Иеговы почему-то обходились без этого своего "фирменного" института  правосудия. В книге "СИ - возвещатели Царства Бога", на стр.187, говорится: "...в Сторожевой Башне от 1 марта 1952 года вышли статьи, внимание в которых обращалось не только на правильный порядок действий, но и на необходимость принимать меры, чтобы сохранять чистоту организации. С тех пор этому вопросу не раз уделялось внимание...".
       Как организация оставалась "чистой" до "этих пор" - остаётся загадкой...А ведь, по мнению СИ, ещё в 1919 году (за несколько десятилетий до появления "правкомов") они "освободились", "очистились" и оказались в "духовном раю".
       Но вот, в 50-х потребовалось "закрутить гайки" потуже. Возможно, руководители решили, что после Второй мировой войны произошло "падение нравов" и надо с этим что-то делать. А может быть, накопился груз ошибок и противоречий, достаточный для того, чтобы у "овец" возникали серьёзные сомнения и правовые комитеты были призваны пресечь их распространение. А может - верно и то, и другое.
       Как бы там ни было, под это дело, как обычно, было сразу обнаружено некоторое количество библейских стихов ( напр. Иак.5:14,15 ; 1Кор.6:1-5). Правда, ни один из них не является однозначным и потому наличие правовых комитетов - это одна из самых критикуемых оппонентами черт в устройстве собрания СИ. Но была бы необходимость - "стихи" подберём...
      В результате получается, что без правовых комитетов организация на сей момент прожила дольше, чем с ними! Причём, прожила самые славные и легендарные, по мнению СИ, годы. Годы, на основе которых сейчас пишется история или мифология ( кто как оценивает ) организации. В первом абзаце 5-й главы "Пасите","В каких случаях необходимо создавать правовой комитет", мы читаем: "Узнав о серьёзном проступке, старейшины должны действовать без промедления, чтобы защитить собрание и помочь согрешившему...Если не принять должных мер, то это может препятствовать действию святого духа Иеговы в собрании".
       Вновь возникает вопрос: "Получается, даже неизвестные большинству членов собрания грехи одного человека каким-то образом отражаются на благополучии всех остальных и почему-то мешают Богу изливать святой дух на невинных "овец" ( хотя, вроде бы, каждый за свой грех должен отвечать ). И чтобы исправить положение, нужно "принять должные меры", то есть, организовать правовой комитет. Так, почему же Богу ничто не мешало изливать свой дух на организацию, в заявленных ей объёмах, в течение семидесяти лет до возникновения "правкомов"? Кто "действовал тогда без промедления"? Кто "защищал собрание"? Кто бесстрашно вытравливал нечистоту, словно щёлочью, во времена "докомитетные"? Никак не пойму... "Пути Господни неисповедимы"... Как неисповедимы попытки Рук.Совета согласовать свои исторические и богословские противоречия.
     И в каких же случаях необходимо создавать комитет, согласно книге "Пасите"? Это - тема для отдельного разговора...

8 комментариев:

  1. В свете библейского случая с Аханом (Иисус Навин, глава 7) отсутствие благословения для всего народа из-за греха одного, выглядит вполне естественным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, оно выглядит не совсем естественным в свете стихов, которые позиционируются, как "точка зрения Бога".Например:"...Сын не понесёт вины за грехи отца, и отец не понесёт вины за грехи сына..."(Иез.18:20).
      Да и здравый смысл подсказывает: если отец отказывает в помощи ребёнку только из-за того, что его брат натворил что-то - это, мягко говоря, не самая лучшая идея.

      Удалить
    2. Что же? Хотите сказать, что Библия двусмысленна?

      Удалить
    3. Ну, если вы предоставите однозначные и объективные доказательства того, что в приведённых выше отрывках не имеется противоречия, то я признаю, что - нет. По крайней мере, в описанном случае.

      Удалить
  2. История с Аханом еще во времена моего пребывания у СИ претыкала.
    Прям как в армии. один виноват - все отдуваються))

    ОтветитьУдалить
  3. ССылка на скачивание новой книги "Пасите", и архив секретных писем ОСБ.
    у Ровшана книга была с примечаниями на полях, а тут абсолютно новая.
    https://cloud.mail.ru/public/DiQW/cR4YD5VEd

    ОтветитьУдалить