четверг, 10 января 2013 г.

"Опасные" воспоминания - ( часть 1 )

     
    В любой системе, идеология которой заявляет о своей "истинности", "исключительности" и претендует на превосходство над всеми остальными, есть две реальности. Одна - настоящая, фактическая. Другая - существует только на страницах пропагандистских изданий и в речах ораторов. И именно в этой, "другой реальности" и живут приверженцы таких систем, потому что делается всё возможное, чтобы оградить их от первой. Для этого нужно последовательно внедрять в сознание оных одни и те же постулаты и максимально оградить от любой альтернативной информации.
     Например, советская пропаганда постоянно рисовала образ СССР, как самой "мирной" страны. Организованные демонстрации трудящихся "за мир во всём мире", надписи и растяжки:"Миру - мир!", "Нет войне!", огромное количество песен, типа:"Солнечному миру - да, да, да! Ядерному взрыву - нет, нет, нет!", нескончаемые речи руководителей о роли СССР в "достижении мира во всём мире" - это была одна "реальность". А в другой: непомерные траты на вооружение и подготовка людей к войне чуть ли не с детского сада - хождение в ногу под строевые песни, "зарницы" и тому подобное.
      Публикации СИ рисуют такой образ "организации - матери", которая ночью не спит, пребывая в заботах о своих детях, а особенно о "внуках" - то есть, детях СИ. На деле же, случись что, "мамаша" (в лице Рук.Совета) побуждает с лёгкостью расплатиться ими ради соблюдения догмы о крови или "кинуть" их, когда есть опасность "вынести из избы" очень нежелательный "сор". Речь идёт о политике СИ, способствующей укрывательству от правосудия педофилов в собрании. Скандалы, связанные с этим, всё чаще прорываются за пределы "железного занавеса" молчания, выстроенного организацией, и уже получают свою судебную оценку:  ссылка , ссылка ,  ссылка , ссылка
       Когда в первой половине 90-х я находился в собрании, то вместе со всеми испытывал "чувство глубокого удовлетворения" оттого, что нахожусь в "самой чистой" организации, особенно, когда читал на страницах публикаций СИ о череде "педофильских" скандалов в католических и протестантских церквях. "У нас-то такого не может быть в принципе!", - был уверен я (см. видео).
       Как раз в те времена в "Сторожевой Башне" вышла одна статья. В ней говорилось о вещах, которые мне тогда показались не совсем понятными, причём ни до того, ни после, я в публикациях ОСБ не читал ничего подобного.
       Недавно я вспомнил эту статью. Перечитал и...понял. То, что я понял, повергло меня в ужас! Выражаясь молодёжным сленгом - "отвал башки"! Попробуем вместе оценить степень цинизма и демагогии, на которые сподобился её анонимный автор...
       Речь идёт о "Сторожевой Башне" за 1 ноября 1995г. и статье на стр.25: "Утешение для людей с "поражённым духом". Одного поста явно не хватит, чтобы её разобрать, видимо понадобится два.
       Статья начинается с привычных восклицаний" Ужас! Ужас! Ужас!" - по поводу нравственного и любого другого состояния "сегодняшнего мира Сатаны". У "них" - "безработица, инфляция и негров линчуют", а у "нас" - место, где люди получают "защиту", обретают "утешение и надежду". Среди кровоточащих язв "мира Сатаны" упоминается и... "...Половое насилие над невинными детьми — одно из самых гнусных извращений. Как и мудрость сатанинского мира, половое насилие над детьми — ‘душевное [«животное», НМ], бесовское’ (Иакова 3:15)..."
       Дальше следует таинственный подзаголовок :"Подавленные воспоминания". Вот здесь и начинается самое интригующее...
       "...В последние годы некоторые ‘сокрушены сердцем’ по причинам, которые трудно понять другим людям. Речь идет о взрослых, которые на основании того, что называется «подавленными воспоминаниями»*, говорят, что в детстве подверглись половому насилию. Некоторые даже не подозревали, что пережили в детстве сексуальные приставания, пока внезапно перед ними не представал яркий образ и «воспоминание» о взрослом (или взрослых), который домогался их..."
       *Сноска гласит: "Выражение «подавленные воспоминания» и подобные ему выражения заключены в кавычки, чтобы отличить их от обычных воспоминаний, присущих каждому из нас."
       "...Беспокоят ли такие тревожные мысли кого-нибудь в христианском собрании? Да, в некоторых странах это наблюдается...такие «воспоминания» могут влиять на духовность посвятившихся Богу христиан..." 
       ?!..Что же это за "подавленные воспоминания" такие? Почему они беспокоят СИ только в "некоторых странах"? Как часто это происходит? Нигде в статье это не объясняется, не приводится даже никаких высказываний специалистов и ссылок на источники. Есть только туманные намёки: "В мире ведется много споров по поводу того, что представляют из себя эти «воспоминания» и насколько реальны события, которые они отражают. Свидетели Иеговы «не от мира» и не участвуют в таких спорах (молодцы-то какие!- курсив мой). По опубликованным сообщениям, иногда «воспоминания» оказываются точными...Заслуживает внимания, однако, что некоторые не могут подтвердить свои «воспоминания». Некоторые сокрушенные люди ясно вспоминали насильника или место, где было совершено насилие. Но позднее достоверные доказательства( что это может быть?), опровергающие такие обвинения, показывали, что эти «всплывшие в памяти» подробности не могли быть подлинными..."
      Кто "спорит" по этому поводу, в чём суть спора, какие "сообщение" об этом говорят, что за "достоверные доказательства" - ни слова! Я не разбираюсь в психиатрии и попытался найти в инете хоть какие-то объяснения выражения "подавленные воспоминания". Из того, что я нашёл, оказалось: "подавленные воспоминания" - один из аспектов фрейдистской теории, который подвергается критике: "Доктор философии Роберт Кэрролл в книге «Словарь скептика» критиковал психоаналитическую концепцию бессознательного, хранящего память о травмах детства, как противоречащую современным представлениям о работе имплицитной памяти: «Психоаналитическая терапия во многих отношениях основана на поиске того, что, вероятно, не существует (подавленные детские воспоминания) ссылка
       Позвольте, но Фрейд - один из главных светских идеологических врагов Свидетелей Иеговы, наряду с Дарвином, Марксом и Ницше! Почему же Рук.Совету понадобилось прибегать к помощи теории этого ненавистного для них "старика", стыдливо не упоминая при этом его имя?
        А какая им разница, на кого ссылаться? Лишь бы это подтверждало их сомнительные умозаключения. Я думаю, что если бы Дьявол сказал что-нибудь в пользу учений Рук.Совета, они охотно бы сослались на него, просто не упомянули бы имя и источник, а назвали его, например:"один исследователь" или "специалист в этой области", как это зачастую и формулируется в публикациях ОСБ.
        Всё это звучит, как очень страшная сказка...
        В "некоторых" странах... "некоторые" Свидетели... вдруг "вспоминать" начали, что в детстве "некоторые другие" Свидетели подвергли их насилию сексуальному... Но не бывать такому в "народе Божьем"! А вдруг об этом узнают в мире поганом? Вот сраму-то будет!..Думал Рук.Совет три дня и три ночи и нашёл исследования "некоторые"...Гляди-ка, а мудрецы мира поганого глаголят вроде, что "липовыми" могут быть воспоминания те! Может и не было ничего?..Ну, а как же, не было конечно - почудилось это им всем? Несовершенство, стало быть...В новом мире поправятся...Сказано - сделано...Вот статья, читайте дорогие, утешайтесь...
        Дальше  даются инструкции для старейшин, как действовать, если возвещатель что-то "вспомнил". Но это - в следующем посте...
         Как показали семнадцать лет, прошедшие со времени выхода этой статьи: воспоминаний было - хоть ПОДАВЛЯЙ! Но как бы Рук.Совет не пытался "подавить" их, они рвутся наружу и потихоньку разоряют организацию-мать. И, думаю, не только финансово...

3 комментария:

  1. Помню эту статейку... Мне тогда 17 лет было. Тогда этот вопрос меня ни с какой стороны не волновал, я свято верил, что СИ самая нравственно чистая организация. Тем более, что тогда же с завидной периодичностью в СИшной литературе проскакивали сообщения о случаях педофилии в других церквях. Хотя то, шо я верил, не помешало мне в 1996-м пойти в армию... Вернулся в 2002-м, крестился в 2003-м, а окончательно ушел в 2011-м.

    ОтветитьУдалить
  2. Выдержка из книги "Пасите", стр.132
    "Растление детей

    18. Узнав о случае растления ребенка, немедленно
    свяжитесь с филиалом, независимо от того,
    сколько пострадавшему лет сейчас и сколько
    было тогда. Сообщите об этом, даже если случай
    произошел до того, как обвиняемый в растлении
    крестился. Филиал даст указания, как поступить
    в конкретном случае."
    стр.133,
    "19. Растление детей — это преступление. Не
    отговаривайте никого от того, чтобы сообщить
    о растлении ребенка органам правопорядка или
    другим представителям власти. Если вас спрашивают,
    сообщать об этом представителям власти
    или нет, объясните, что это личное дело христианина
    и что в любом случае собрание не будет
    принимать мер против него. Старейшины не будут
    осуждать того, кто сообщает властям о таком
    случае. Если пострадавший желает сделать
    заявление, он или она имеет на это полное право
    (Гал. 6:5).
    20. Когда тот, кто известен как растлитель детей,
    переходит в другое собрание, служебный комитет
    собрания должен послать рекомендательное
    письмо с подробным описанием его прошлого
    и настоящего поведения. Нельзя пересылать в
    другое собрание ни копии писем, ни сами письма
    из филиала о растлителе детей. Однако надо сообщить
    в новое собрание о любых ограничениях,
    наложенных филиалом. Копию рекомендательного
    письма нужно отправить в филиал.
    21. Когда брат, который отвергает обвинения
    в растлении детей, выдвинутые единственным
    свидетелем, переходит в другое собрание, старейшины
    должны посоветоваться с филиалом,
    прежде чем отправлять старейшинам нового собрания
    описание обвинений против него. В своем
    письме в филиал подробно опишите суть дела,
    а также духовное состояние и личные
    обстоятельства обвиняемого и обвинителя. Ответьте
    на следующие вопросы об обвиняемом: 1)
    Как он ведет себя с детьми? 2) Признает ли он,
    что совершил действия, которые обвинитель мог
    неверно расценить как растление ребенка, или
    утверждает, что не может вспомнить того, в чем
    его обвиняют? 3) Как он объясняет то, почему
    обвинитель заявил о растлении? 4) Давался ли
    обвиняемому раньше совет в отношении нравственности,
    например касающийся неуместного
    "
    стр.134,
    "поведения со взрослыми сестрами или просмотра
    порнографии? 5) Каково его духовное состояние?
    6) Считают ли все старейшины, что ему
    можно доверять детей? Ответьте на следующие
    вопросы об обвинителе: 1) Насколько этот ребенок
    или подросток зрелый? 2) Описывает ли он
    (она) поведение, о котором дети в его возрасте
    обычно не знают? 3) Можно ли о нем и его родителях
    сказать, что они ответственные, зрелые?
    4) Последователен ли он в своих воспоминаниях
    или ему бывает трудно что-то вспомнить, и есть
    ли у него «подавленные воспоминания»? {w95
    1.11. с. 25—26). 5) Какая репутация у его родителей?
    6) Свойственна ли им духовная и эмоциональная
    зрелость? Тщательно рассмотрев случай,
    филиал дает указания о том, что именно
    сообщить об обвинениях старейшинам другого
    собрания."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...Не отговаривайте никого от того, чтобы сообщить
      о растлении ребенка органам правопорядка или
      другим представителям власти. Если вас спрашивают,
      сообщать об этом представителям власти
      или нет, объясните, что это ЛИЧНОЕ ДЕЛО христианина..."

      При этом каждый "христианин", для которого оперативное реагирование на действия педофила, затрагивающее физическое и психическое здоровье его ребёнка и тех, кто ещё может пострадать, представляется в книге "личным делом", помимо всего прочего помнит, что самое главное для СИ - "давать хорошее свидетельство для внешних", "не наводить тень на "имя Божие", "не выносить сор из избы" и "не давать повода противникам хулить "Божью" организацию".

      Вот и подумайте, к какому "личному" решению он, скорее всего, склонится.

      Удалить